Mental Gun — история создания и взрывного роста мобильной игры

История создания мобильной игры Mental Gun.

Сегодняшняя история о парне, который решил играть по-крупному и ищет очень много денях для развития своей игры, чтобы добиться миллионов активных игроков в месяц.

Антон — основатель игры Mental Gun.

Mental Gun — это PvP-шутер, который изначально был разработан для ВКонтакте, а потом портирован на смартфоны. Ходишь себе по разным локациям и валишь других игроков с другой части Земли различными видами оружия. В месяц игра собирает около 7000 игроков в Google Play и 5000 в App Store.

Из этой статьи вы узнаете:
что такое инвестиции и как их искать, какие люди нужны для разработки игры и можно ли сделать TikTok (прастихоспади) полезным для себя.

Оглавление

Коротко об Антоне

СПОЙЛЕР !  В данном случае будет реально коротко.

Антон любит делать мобильные игры и у него получается.

Он считает Google Play платформу лучше, чем App Store.

Антон ведет свой Telegram-канал, в котором рассказывает о разработке игр и непосредственно о Mental Gun.

За полтора месяца собрал 10 000 подписчиков в TikTok (на текущий момент 22 тысячи). Зачем и как? — узнаете позже.

И еще он знает про поиск инвестиций и как это работает. А я нет. Но Антон объяснил и я даже понял. Спасибо.

Що цэ Mental Gun ?

Mental Gun — это PvP-шутер для смартфонов. Точнее не только для смартфонов, как вы уже поняли из вступления. Но здесь речь будет больше про смартфоны. В общем дальше все узнаете.

PvP-шутер — это значит Person versus Person (Игрок против Игрока). То есть ты играешь от первого лица с другими реальными людьми и можешь убивакать их всякими пистиками и аутаматиками.

По сути, как говорит сам Антон, Mental Gun является продолжением таких игр, как Fun of Guns, Pixel Gun, Call of Duty…

Mental Gun - игровой процесс номер 1. Трах-бабах-тарарах !
Mental Gun — игровой процесс номер 1. Трах-бабах-тарарах !

Изначально Антон делал игры от первого лица, которые казались ему не очень интересными. В них было мало динамики и интриги. Поэтому он решил привнести в свое дело какой-то экшен.

Так и родился Mental Gun, за основу которого были взяты предыдущие наработки и добавлены новые штуки по типу мультиплеера и убивательских вещей вроде оружия.

Команда и самая первая версия Mental Gun

Самая первая версия игры была сделана для ВКонтакте примерно за 2 месяца.

В команде был я — программист, гейм дизайнер и художник.

Самое интересное, что мы никогда не пересекались в реальной жизни, работали по удаленке. Чисто на профессиональных интересах. Но с некоторыми ребятами мы работали раньше над другими проектами.

А собрал нас четвертый человек, который в разработке не участвовал. Но он нашел нам инвестора, который платил деньги.

Работали мы кто как: кто-то фултаймил, а кто-то по необходимости. Например, у нас не было задач на полный день для гейм дизайнера. А вот я фултаймил, потому что у меня не было сторонних проектов, поэтому полностью посвящал время Mental Gun.

То есть по сути, Mental Gun был продолжением наших предыдущих работ.

Кто главный и нужен ли он вообще

iOS иконка - Думающий смайлик. Bor64.com

У нас в команде не было кого-то главного. Все были на равных условиях.

Теперь я бы сделал по-другому. А повлиял на это один случай.

У нас был срок, за который мы хотели сделать всю графику в игре после того, как закончили MVP.

Но мы не успели.

Проблема оказалось в том, что художник решил сделать графику более качественно, но меньше. При этом он ни с кем не посоветовался.

Mental Gun - игровой процесс номер 2. Человечек в окошке.
Mental Gun — игровой процесс номер 2. Человечек в окошке.

Собственно это привело к тому, что в игре было мало контента на момент запуска. Намного меньше, чем мы планировали.

Игру мы запустили и пытались по ходу доделать контент.

Но это не спасло ситуацию. Монетизация не работала. Все попытки исправить это затянулись надолго.

Люди начали терять энтузиазм.

Забегая вперед, скажу — мы разошлись, а игру закинули. Конечно, не только по причине выше, были и другие.

Что касается художника, то я думаю, что он не специально это сделал. Он сделал это неосознанно.

Я думаю, что когда он делал первую модель, то решил, что ее можно улучшить. Улучшил. Перешел ко второй модели. На фоне первой она смотрелась не очень и он решил довести ее до идеала. Это все росло, как снежный ком. А в итоге имеем то, что имеем — мы не успели в срок.

Человек хотел сделать все качественно, но не подрасчитал затраты времени.

Именно по этой причине, если бы я начинал проект, запуск которого планировался в ближайший год, то назначил бы главного.  Но не потому, что я считаю, что должен быть главный, а потому, что так надежнее. Это позволит избежать подобных ситуаций.

Mental Gun - игровой процесс номер 3. Я бы не подходил близко к излучающей свет штуке.
Mental Gun — игровой процесс номер 3. Я бы не подходил близко к излучающей свет штуке.

Просто если у тебя нету много денег на эксперименты, нету денег на провал, то нужно сразу делать надежный продукт. И в данном случае нужен главный в команде.

А если у тебя есть деньги, ты готов рисковать и готов дать людям свободу делать так, как считают нужным, то можно и не назначать главного. Пусть люди все делают на равных.

Но зачастую люди не готовы работать на равных. Зачастую им нужен кто-то, кто будет командовать.

И я думаю, что все дело в ответственности. Люди не хотят брать ее на себя.

Новая команда и мобильная версия Mental Gun

Как я уже сказал, мы все разошлись.

После этого игра лежала примерно год и ею никто не занимался вообще.

Но прошлым летом, после того, как я уволился с работы, то решил вплотную заняться этой игрой.

И для начала я решил, что нужно уходить от браузерной версии в пользу мобильной версии. То есть игру нужно портировать.

Я не хотел кого-то искать, договариваться об условиях работы, как должна выглядеть игра, я не хотел ни с кем обсуждать геймплей и свои идеи по поводу игры.

Mental Gun - игровой процесс номер 4. Комусь трында...
Mental Gun — игровой процесс номер 4. Комусь трында…

Все, что я хотел, это как можно скорее портировать игру и протестировать ее.

Собственно моя новая команда в лице меня портировала игру за один месяц. И на текущий момент она работает уже около 7-8 месяцев.

По сути я взял тот скелет, который мы сделали с ребятами, перенес его на другую платформу и накидал мяса на свой вкус.

Технологии и сложности в мобильной версии Mental Gun

Мобильная версия Mental Gun технологически одно и то же, что и браузерная версия. Люди с мобильной версии могут играть с людьми из ВКонтакте.

У нас есть общий игровой сервер, а уже в браузере или в мобильниках мы только отрисовываем графику.

В качестве движка выбрали Unity.

Для работы с базой данных используем связку из PHP и MySQL.

А чтобы можно было играть с другими людьми (мультиплеер), используем Photon.

Каких-то непредвиденных сложностей у нас не было, потому что у нас уже был опыт работы с этими технологиям в прошлых проектах. Поэтому не могу выделить какие-то нюансы, на которые стоит обратить внимание.

1 + 1 = 2
Новая команда и поиск инвестиций

Вскоре мы с партнером (мы познакомились на прошлой работе) открыли компанию: я занимаюсь разработкой, а он директор по развитию — занимается поиском нужных людей, офиса, инвестиций, то есть занимается организацией бизнеса.

Я понимаю, что не могу в одиночку продолжать проект. Нужны люди. А чтобы их нанять, нужны деньги.

Поэтому мы сейчас в поиске инвестиций.

Мы нашли кое-какие деньги, которых хватит хотя бы на то, чтобы не закрывать проект. Но вообще, чтобы расти, нам нужно больше денег. Поиски инвестиций продолжаются.

Один из способов получения инвестиций.
Один из способов получения инвестиций.

Если говорить про инвесторов — нам сложно с ними общаться.

Проблема не в том, что наш проект плохой или не нравится им, а в том, что люди не имели дело с играми. Это сильно влияет на их решение не в нашу пользу, хотя мы предоставляем всю необходимую информацию: о наших прошлых проектах, объеме рынка, сколько проект может зарабатывать, а также цифры, на которых основаны прогнозы.

Мы просим не малые деньги, $200 000. Но и окупаемость у проекта супербыстрая — 7 месяцев.

Где искать инвестора и как с ним общаться

Тут нет однозначного ответа.

Например я обращался бы к людям, у которые есть деньги и задавал бы напрямую вопрос «интересно ли им инвестировать» и смотрел бы на то, что они спрашивают, чем интересуются  и формировал бы более конкретное предложение с каждым новым диалогом.

Ты находишь человека, который во что-то инвестирует, общаешься с ним, понимаешь что он спрашивает. Потом приходишь к следующему человеку с ответами на те вопросы, которые спрашивал прошлый. Постепенно формируется более конкретное и надежное предложение, чтобы в нем было как можно больше прогнозов, деталей и ответов на вопросы, которые могут возникнуть. 

Mental Gun - игровой процесс номер 5. - Брат! Я прикрою тебя. - Спаибо, брат! - Бл...
Mental Gun — игровой процесс номер 5. — Брат! Я прикрою тебя. — Спаибо, брат! — Бл…

Где искать таких людей — я не знаю.

Есть какие-то бизнес-ангелы, есть венчурные-инвестиции, бизнес-инкубаторы, частные инвесторы, которых можно найти где-нибудь на LinkedIn. Можно просто по знакомству, если ты знаком с человеком, у которого много денег. Чем ближе контакт и у него есть деньги, то от него намного легче получить деньги, чем от человека, которого ты никогда не видел.

Начинать лучше с тех людей, которые находятся ближе всего. И когда ты спросил всех родственников, всех друзей, если они сами не могут инвестировать и они никого не знают, тогда уже переходи в следующему кругу общения.

Чем ближе круг общения, тем легче получить деньги. 

Я бы в последнюю очередь искал бы какие-то венчурные инвестиции, бизнес-ангелов и бизнес-инкубаторы.

Что такое инвестиции и как они работают

Мы продаем долю в компании. Мы не обмениваем что-то на что-то. Мы не обмениваем деньги на авторское право.

У нас есть компания. Мы в ней продаем долю и за это мы берем деньги.

Доля в компании — это что, что покупает инвестор. Мы ничего не обязаны инвестору.

Инвестор может прекратить финансирование.

Мы берем деньги не сразу. Они распределяются на какой-то срок, например, на полгода. Это не так, что нам сразу дали 200 тысяч. Нет. Нам каждый месяц выдают часть от этой суммы.

И если мы тратим эти деньги не на то, что нравится инвестору, если мы не соблюдаем прогнозы, то есть если мы прогнозировали, что у нас через месяц будет миллион установок, а у нас всего полмиллиона, то инвестор может сказать «я больше не финансирую. Я вложил какие-то деньги, но дальше я не намерен вкладывать. Я вам ничего не обязан, вы мне ничего не обязаны. Я выхожу из проекта и прекращаю финансирование».

То есть никаких обязательств у инвестора нету. Но и у нас нет никаких обязательств. 

Мы даем прогноз. Мы берем деньги и тратим их на осуществление этого прогноза. 

Если инвестор хочет прекратить давать деньги, то он прекращает. Его ничто не ограничивает в этом плане. И нас ничто не ограничивает. Это взаимовыгодные отношения. 

С нашей стороны никакой подставы нет. Сделка оформляется юридически. Инвестор может купить или не купить долю в компании. Все. Тут нет обещаний с нашей стороны. Инвестор или заинтересован ее купить, или нет. Тут не может быть претензий, потому что мы не можем обмануть с покупкой доли. Он платит деньги и покупает долю, она у него. Мы ее не можем забрать.

Если говорить про то, какую часть компании мы продаем, то тут все зависит от того, какие у нас показатели на текущий момент и от того, когда инвестор готов вложить деньги.

Если он готов платить завтра — это один вопрос. Если через два месяца — это другой вопрос, потому что наши показатели могут измениться. Поэтому нужно общаться с каждым человеком лично и четко понимать на что он рассчитывает, в какой срок и когда готов вкладывать деньги.

Но возможен и такой вариант.

В нашем случае мы просим $200 000, за которые предлагаем, например, 20% компании.

Эту сумму инвестор выплачивает поэтапно. И за каждый этап мы продаем часть от 20%.

И делаем это до тех пор, пока не будет выплачена вся сумма.

Способы продвижения игры

Мы пробовали несколько вариантов.

Сперва была сделана поисковая оптимизация в Google Play и App Store.

Может показаться, что это не особо влияет на трафик, но поверьте, влияет. Причем очень даже хорошо.

Основной минус поисковой оптимизации — она долго и медленно раскачивается. Плюс постоянно нужно анализировать поисковые ключи и отбирать то, что работает.

Взамен на это вы получите стабильный и бесплатный трафик.

Да, его будет не много и, возможно, не для всех игр сработает поисковая оптимизация, но попробовать стоит.

В нашем случае этот метод не был суперидеальным, но он до сих пор работает и приносит по 100-200 установок в день. И я не собираюсь забивать на поисковую оптимизацию, потому что у этого метода хороший потенциал.

Вторым методом был YouTube.

От него ждали большего, но по факту было так: заливаешь видео — идут установки, нет видео — все стоит.

Нам он не подошел, потому что нам нужен был стабильный трафик.

И третий метод, который хорошо сработал, продолжает работать и сейчас является основным это… TikTok.

Да, именно он. Это может показаться странным, после того обилия трешовых видео, но это работает.

@a.vasylevskyi

##mentalgun

♬ Majesty — Instrumental Mix — Apashe

Сначала у нас с ним не заладилось. Первые 5 видосов не стрельнули. С них пришло около 1000 установок. А вот с шестого видео пошло движение. После него все было прогнозируемо: хороший видос — много просмотров, плохой — мало.

Пару советов по продвижению

Начну с поисковой оптимизации.

Есть два варианта: самому пытаться как-то подбирать ключи или же использовать для этого сторонние сервисы.

Я выбрал второй вариант.

Но сперва я прошел курс по маркетингу мобильных игр, на котором узнал о сервисах для поисковой оптимизации.

Среди них был сервис SensorTower. На основании данных этого сервиса я искал ключевые слова, смотрел как много трафика они дают и насколько сложно выбиться в ТОП.

Mental Gun в результатах SensorTower

У SensorTower есть бесплатная и платная версии. Я использовал бесплатную, для моих нужд было вполне достаточно.

Что же касается TikTok, то тут такая схема.

По сути я веду блог разработчика, в котором показываю бэкстейдж разработки игры. Когда потенциальный игрок смотрит видео, как кто-то делает игру, то ему становится интересно, что это за игра. И вероятнее всего он захочет в нее поиграть. Если видос интересный, значит и к игре у него тоже будет интерес. Он идет на гугл плэй, находит игру, скачивает ее и играет.

@a.vasylevskyi

##mentalgun

♬ She Share Story (for Vlog) — 山口夕依

Схема простая. Но нужно делать видео, которые заходят. Как это сделать? — я не знаю. Но могу дать несколько советов.

Первое.
Я стараюсь делать каждый новый ролик уникальным, чтобы он не был похож ни на что другое. Чтобы у него была своя идея.

Возможно благодаря этому у нас за один день удвоилось число подписчиков: было 5 тысяч, стало 10 тысяч. Причем ничего специально не делалось, люди сами пришли.

Второе.
Ориентируюсь на свои ощущения: «а было бы мне интересно смотреть такое или нет?»

И только в третью очередь я смотрю на то, какие ролики до этого набирали просмотры, а какие нет. Я думаю, что если ориентировать на просмотры предыдущих роликов и делать новые по ним, то можно ничего не собрать вообще. Потому что сложно повторить успех предыдущих видео.

Сколько денег зарабатывает
Mental Gun

Нисколько. Пока одни траты. А если точнее, то мы тратим больше, чем зарабатываем.

У нас есть монетизация игры в виде рекламы, доход с которой пока что очень мал.

Плюс совсем недавно мы получили инвестиции, которые тратим на расширение команды.

По цифрам говорить нет смысла, потому что на этой неделе по тратам выходит одна цифра, а через неделю это будет совсем другая.

Что дальше

Мы планируем улучшать графику. Это в приоритете.

Дополнительно, по технической части, мы хотим переносить все на более надежные технологии, которые помогут масштабировать количество игроков. Те технологии, которые позволят играть одновременно десятку или сотне тысяч людей одновременно.

И для всего этого нам нужна команда разработчиков и деньги.

Собственно поиск инвестиций — это ключевое для нас сейчас.

Как я уже сказал, мы открыли компанию и получили какие-то деньги. Но этого мало. Нужно больше денег, для того, чтобы быстрее вырасти кратно и, соответственно, быстрее получить прибыль.

Если у нас получится найти необходимые ресурсы, то мы планируем вырасти в течение 7 месяцев до 10 миллионов активных игроков в месяц.

iOS иконка - Ракета. Bor64.com

Ну штош.

Сегодня мы (я) узнали о том, что такое инвестиции и как они работают. Хоть в двух словах, но уже понятно.

Что TikTok не такое уж бесполезное нечто и может даже принести реальную пользу вашему бизнесу. Главное делать все грамотно и не зацикливаться на одном и том же.

А также, что самое главное, мы получили надежду и веру в то, что все возможно. Главное не забивать и постоянно двигаться ближе к цели.

Я очень надеюсь, что у Антона все получится, он найдет нужные ресурсы и Mental Gun все таки станет большим и взрослым, и миллионы пользователей будут рады этой игре.

Всем спасибо и до новой статьи!

Подписывайтесь на Telegram-канал Bor64, чтобы не пропустить новые истории!

Телеграм-канал Bor64.com кнопка подписаться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *